Установка бесконтактной системы зажигания

Тюнинг Ваз 01-07

Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Кузов
Салон
Электрика

Тюнинг Ваз 08-015

Двигатель
Трансмиссия
Подвеска
Кузов
Салон
Электрика
Установка бесконтактной системы зажигания стала логичным продолжением 
модернизации машины. Не люблю я регулировать всяческие зазоры, всегда боюсь 
недокрутить или перекрутить :).
Поэтому установка этой системы воспринималась как благо и стремление к более 
современным технологиям (смешно звучит в контексте 
классики).

При походе в магазин были куплены:

бесконтактный распределитель зажигания (38.3706-01);
коммутатор многоискровой "Пульсар-М" для ВАЗ-2108;
стандартный коммутатор ВАЗ-2108 (для чего далее);
катушка зажигания ВАЗ-2108;
жгут проводов для подключения коммутатора к распределителю.

Ни с чем кроме распределителя, заминок при покупке не возникло. А вот с распределителем какая-то непонятка. Продавцы некоторых магазинов уверяют, что бесконтактного распределителя для низкого блока (двигатель 1300) в природе просто нет, а у них есть только нивские, которые они всем и впаривают. В этом случае просто плюем и идем пытать счастья в следующий магазин, где-нибудь обязательно попадутся более грамотные консультанты.

Теперь установка. Новую катушку зажигания ставим на место старой. С этим проблем нет, если конечно гайки крепления не закисли, но тут строгих рекомендаций нет. Я например, все таки обломил одну ввареную в брызговик шпильку крепления, после чего установка катушки немного усложнилась.

Потом устанавливаем распределитель. Что бы затем долго не искать нужный момент зажигания, снимаем со старого распределителя крышку и выставляем бегунок нового в тоже положение, что и на старом. После этого вынимаем старый распределитель из блока цилиндров и на его место устанавливаем новый.

Осталось установить коммутатор. Установить его можно в любом понравившемся месте моторного отсека (лишь бы длины проводов потом хватило). Тут вспоминаем, что было куплено два коммутатора, ну а если их два значит оба и надо поставить :). Возникает вопрос, а зачем это собственно нужно? В любой литературе где упоминается электронная система зажигания написано, что коммутатор должен иметь хороший контакт с корпусом машины не только через жгут проводов, но и через свой корпус. В связи с этим поиск неисправности в данной системе путем замены одного коммутатора на другой превращается из простой перестановки разъема из одного в другой (в запасной), в кручение гаек. Дабы не заниматься этим где-то в дороге решили установить сразу два, основной и резервный.

Местом для установки коммутаторов был выбран кронштейн бочка омывателя. К нему был прикреплен дополнительный переходник для крепления сразу двух коммутаторов (один над другим).
Для надежного соединения их с корпусом машины, был проложен дополнительный 
корпусной провод. Теперь для переключения с коммутатора на коммутатор можно 
просто переткнуть разъем жгута. При подключении жгута к распределителю и 
коммутатору ошибиться невозможно (все разъемы с ключами). Так что нужно 
разобраться только с подключением катушки зажигания. Если жгут проводов 
стандартный, то к ней идут два провода, коричневый идет на клемму катушки +Б, а 
голубой соответственно на другую. При использовании заводского коммутатора, 
установка закончена. Пробуем завести машину, и после этого уточняем момент 
зажигания с помощью стробоскопа.

В моем же случае использовался коммутатор "Пульсар-М" который в своем составе имеет систему коррекции опережения зажигания и систему резерв (езда с неисправным датчиком Холла). Для блока управления этими системами был выбран низ торпеды (прямо над блоком предохранителей). В торпеде были просверлены два отверстия и через них саморезами был прикручен блок. Провода в моторный отсек провели совместно с основным жгутом.
    
Установка закончена. Чуда конечно не произошло, летать машина не начала. Но по 
субъективным ощущениям заводиться стала лучше. А так греет мысль, что 
распределитель стал практически не обслуживаемым устройством, да и корректор 
опережения зажигания не лишняя деталь с бензином нашего 
качества.

Alexander Kuzovlev (AlexKuzovlev@yandex.ru)

 

 

 

Яндекс.Погода

 

на поддержку
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

на поддержку
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

на поддержку
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

 

 

 

 

ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопкуЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Hosted by uCoz