Тюнинг Ваз
01-07
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Кузов
- Салон
- Электрика
Тюнинг Ваз
08-015
- Двигатель
- Трансмиссия
- Подвеска
- Кузов
- Салон
- Электрика
|
Установка бесконтактной системы зажигания стала логичным продолжением
модернизации машины. Не люблю я регулировать всяческие зазоры, всегда боюсь
недокрутить или перекрутить :).
Поэтому установка этой системы воспринималась как благо и стремление к более
современным технологиям (смешно звучит в контексте
классики).
При походе в магазин были
куплены:
бесконтактный распределитель зажигания
(38.3706-01); коммутатор многоискровой "Пульсар-М" для
ВАЗ-2108; стандартный коммутатор ВАЗ-2108 (для чего далее); катушка
зажигания ВАЗ-2108; жгут проводов для подключения коммутатора к
распределителю.
Ни с чем кроме распределителя, заминок при покупке не
возникло. А вот с распределителем какая-то непонятка. Продавцы некоторых
магазинов уверяют, что бесконтактного распределителя для низкого блока
(двигатель 1300) в природе просто нет, а у них есть только нивские, которые они
всем и впаривают. В этом случае просто плюем и идем пытать счастья в следующий
магазин, где-нибудь обязательно попадутся более грамотные
консультанты.
Теперь установка. Новую катушку зажигания ставим на место
старой. С этим проблем нет, если конечно гайки крепления не закисли, но тут
строгих рекомендаций нет. Я например, все таки обломил одну ввареную в брызговик
шпильку крепления, после чего установка катушки немного
усложнилась.
Потом устанавливаем распределитель. Что бы затем долго не
искать нужный момент зажигания, снимаем со старого распределителя крышку и
выставляем бегунок нового в тоже положение, что и на старом. После этого
вынимаем старый распределитель из блока цилиндров и на его место устанавливаем
новый.
Осталось установить коммутатор. Установить его можно в любом
понравившемся месте моторного отсека (лишь бы длины проводов потом хватило). Тут
вспоминаем, что было куплено два коммутатора, ну а если их два значит оба и надо
поставить :). Возникает вопрос, а зачем это собственно нужно? В любой литературе
где упоминается электронная система зажигания написано, что коммутатор должен
иметь хороший контакт с корпусом машины не только через жгут проводов, но и
через свой корпус. В связи с этим поиск неисправности в данной системе путем
замены одного коммутатора на другой превращается из простой перестановки разъема
из одного в другой (в запасной), в кручение гаек. Дабы не заниматься этим где-то
в дороге решили установить сразу два, основной и резервный.
Местом для
установки коммутаторов был выбран кронштейн бочка омывателя. К нему был
прикреплен дополнительный переходник для крепления сразу двух коммутаторов (один
над другим).
Для надежного соединения их с корпусом машины, был проложен дополнительный
корпусной провод. Теперь для переключения с коммутатора на коммутатор можно
просто переткнуть разъем жгута. При подключении жгута к распределителю и
коммутатору ошибиться невозможно (все разъемы с ключами). Так что нужно
разобраться только с подключением катушки зажигания. Если жгут проводов
стандартный, то к ней идут два провода, коричневый идет на клемму катушки +Б, а
голубой соответственно на другую. При использовании заводского коммутатора,
установка закончена. Пробуем завести машину, и после этого уточняем момент
зажигания с помощью стробоскопа.
В моем же случае использовался
коммутатор "Пульсар-М" который в своем составе имеет систему коррекции
опережения зажигания и систему резерв (езда с неисправным датчиком Холла). Для
блока управления этими системами был выбран низ торпеды (прямо над блоком
предохранителей). В торпеде были просверлены два отверстия и через них
саморезами был прикручен блок. Провода в моторный отсек провели совместно с
основным жгутом.
Установка закончена. Чуда конечно не произошло, летать машина не начала. Но по
субъективным ощущениям заводиться стала лучше. А так греет мысль, что
распределитель стал практически не обслуживаемым устройством, да и корректор
опережения зажигания не лишняя деталь с бензином нашего
качества.
Alexander Kuzovlev (AlexKuzovlev@yandex.ru)
|
|